Школа №27


 

Проект «Культура знаний»


Интеллектуальное развитие школьников.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся.
Задачи: 1) формировать и развивать познавательные интересы
2) способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе творческих
способностей учащихся (память, внимание, мышление, воображение)
3) использовать интегративную основу для решения познавательных задач,
способствующих развитию психических свойств личности
4) формировать важнейшие характеристики творческих способностей: беглость мысли,
гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать
гипотезы
Направления: - психодиагностика
- интегрированные уроки
- специальные уроки развития
- внеурочная деятельность
ФОРМЫ работы: развивающие игры, часы общения, викторины, игры-путешествия
Литература
1. Диагностики.
Тест достижений (творческий потенциал)
Диагностика творческого мышления
Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову)
Школьный тест умственного развития (штур)
Шкалы измерения интеллекта (Векслера)
2. Тест «Проверьте внимание и память» (Справочник зам. директора по воспит. работе)
Тест «Знаете ли вы себя?» (Справочник)
3. Кл. час «Ситуация успеха» (Кл. рук. №6,98 г.)
4. Кл. час «Как стать неуспешным» (Кл. рук. №2, 2000 г.)
5. Кл. час «Покажи себя в полном блеске или как устроиться на работу» (№ 3, 98 г
6. Интеллектуальный лабиринт (Восп. шк. №3, 2001)
7. Игра «Эрудит-лото» (Читаем, учимся, играем. Вып. 2)
8. Литературные вечера (Читаем, учимся, играем. Вып. 7)
9. Интегрированный урок «Путешествие по ступенькам цивилизации» (вып. 7)
10. Викторина «Приключения двуглавого орла» (пып. 7)
11. Викторина «Поднять паруса» (вып.7)
12. Игра-путешествие «Попутного ветра» (вып. 7)
13. Винокурова Н.К. «Развитие творческих способностей»
14. Матюгин «Как развивать память».
Рекомендации составлены классным воспитателем Королевой И.М.


Проект «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»
Цель: Создание условий для овладения коммуникативными способностями и культурой общения,
формирования ценностного отношения к нравственному здоровью...
Задачи: - формирование коммуникативных навыков и умений;
- создание психологической почвы и стимулирования самопознания, саморазвития,
самовоспитания;
- формирование нравственных норм жизнедеятельности;
- создание благоприятного психологического климата.
Направления:
• познание;
• обмен информацией;
• организация деятельности;
• обмен ролями;
• сопереживание;
• самоутверждение
Диагностика:
1. Проверь себя. «Насколько вы общительны? Робки? Контактны?»
Литература: Кл. руководитель в современной школе, авг. В.П. Сергеева, сгр.44-47
2. Игра «Расскажи мне обо мне»
3. Тест «Психологическая совместимость»
4. Готовность к саморазвитию:
недописанный тезис; альтернативный тезис; закончи предложение.
5. Практикум «Ваше отношение к нравственным ноткам повеления».
6. Тест «Знаете ли вы себя?»
7. Самотест «Общительность»
8. Как избежать ненужных конфликтов.
/Лит-ра: Справочник заместителя директора по ВР/
Уроки «Культура общения»
1. Десять «нельзя» В. А. Сухомлинского.
/Лит-ра: Уроки осердечивания ума. авт. В.А. Сухомлинский /
2. «Законы коллектива»
З.Цикл «Уроки нравственности»
«Человек: природа и сущность»; «Духовность и т ворчество»; «Свобода и право»; «Культура и этикет»;
«Мир и миролюбие»; «Добродетели и пороки»
/Лит-ра: «Кл. руководитель в современной школе», В.П. Сергеева,
стр.68-91, стр. 42-43/
4. Цикл <<Уроки общения»
Умеете ли вы общаться
/Лит-ра: «Умеете ли вы общаться» .авт. И.Ы. Горелов/


Проект «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»
Цель: Создание условий для формирования у всех участников образовательного пространства знаний о
праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и
государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Формирование у учащихся:
- правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в
сфере правовых отношений с обществом;
- гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав
и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- навыков и умений анализировать информацию, необходимую для
принятия осознанных решений;
- принимать решения, связанные с важными личными проблемами;
- нести персональную ответственность за последствия принимаемых
решений.
Основные направления:
1. Изучение правовых норм государства, законов и формирование
ответственного отношения к ним всех участников образовательного
пространства школы.
2. Организация мероприятий, направленных на формирование умений и
навыков правового поведения.
3. Внедрение и реализация Всероссийской образовательной программы
«Мой выбор» в деятельности учителей и учащихся с целью
формирования свободного выбора и ответственности за принимаемые
решения.
4. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового
просвещения.
5. Проведение практических занятий с целью формирования способности
руководствоваться в ситуациях нравственно - правового выбора
мотивами долга, совести, справедливости.
Формы работы:
/. С педкадрами:
Творческая учеба «Роль и место курса «Мой выбор» в школьной
воспитательной системе».
Заседания МО:
1. Теоретические подходы к курсу «Мой выбор».
Методика проведения уроков правовой культуры с использованием
курса «Мой выбор» (урок - практикум).
2. Создание социального проекта классных руководителей «Мое действие
- мой выбор».
//. Сучащимися:
1. Уроки правовой культуры.
2. Дебаты, диспуты, деловые игры.
3. Уроки России, уроки Российской Конституции.
4. Акция «Выборы».
5. Деятельность клуба Совета ученического самоуправления «Ты и твое
право».
6. Неделя проектов (Устав класса, трактат «Что делать со школьными хулиганами»)
Тематика уроков правовой культуры: 6.10.03 «Человек свободного общества» 13.10.03 «Учимся строить
отношения» 20.10.03 «Конфликт и его последствия» 10.11.03 «Мой выбор - мое здоровье» 17.11.03 «Кадры
из жизни» 24.11.03 «Преступление и наказание» 01.12.03 «Я отвечаю за свои поступки» 08.12.03 «Я и
политика»
15.12.3 «Я и закон»
13.01.3 «Четвертая власть»
20.01.04 «Отношение к СМИ»
27.01.04 «Свобода и ответственность - выбор 21 века»
Литература:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. «Мой выбор», Методическое пособие по воспитательной работе,
Учебно-методическое пособие для учителей, Рабочая тетрадь для старшеклассников.
4. «Ты и твоя ответственность», К.П.Краковский, Д.Ньютон, Д.Роу.
5. «Ты и твое право», К.П. Краковский, Т. Торп. Д. Роу.
6. «Первые шаги», Начальный курс обучения правам человека , учебное
пособие для учителей и подростков.
Проект
«Культура досуга»
Цель; Создание условий для развития интересов и способностей детей, активного отдыха для
восстановления физических и духовных сил.
Задачи: 1. Формирование культуры проведения досуга, культуры общения, культуры труда.
2. расширение познавательного и культурного кругозора учащихся.
3. Способствовать укреплению здоровья детей, семейных связей.
4. Формирование интереса к изучению обычаев, обрядов.
5. Создание условий для творческой самореализации в организации спортивной,
художественной, технической деятельности.
Особенности сферы досуга:
1. Форма и содержание добровольно выбирается детьми.
2. Досуговая деятельность строится на принципах самоуправления: дети - организаторы своего
досуга.
3. Разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга.
Формы и методы.
— экскурсии, походы;
— предметные вечера, «огоньки»;
— встречи;
— диспуты;
— конкурсы;
— посещение театра, кино, музеев;
— КТД, праздники, игры, соревнования;
— Викторины, интеллектуальные игры.


График проведения общешкольных мероприятий.
Сентябрь : 1. День знаний - «Ступеньки мудрости»
2. День здоровья - «Главный рекорд - здоровье» Октябрь: 1. День учителя
3. Посвящение в пятиклассники.
Ноябрь: 1. Мероприятия по плану работы кл. руководителей на каникулах.
2. Осенний бал для старшеклассников «Прощание с осенью» Декабрь: Новогодние праздники.
Январь: 1. Мероприятия по плану работу кл. руководителей на каникулах.
2. Дню рождения Чехова посвящается... Февраль: 1. Вечер встречи.
2. День любви.
3. День независимости от вредных привычек «Спасибо! Нет!»
4. День защитника Отечества.
Март: 1. Праздник Весны.
2. Мероприятия по плану кл. руководителей на каникулах.
Апрель: 1. Презентация профессии «Я и жизнь»
Май: 1. «Дорогой к памяти» (к 9 мая)
2. Фестиваль «За» союз здоровья, науки и творчества.
Последний звонок.